Кафедра управления качеством, стандартизации и безопасности лекарственных средств

Заведующий кафедрой  управления качеством, стандартизации и безопасности лекарственных средств

Бутко Любовь Анатольевна

Заведующий кафедрой, к.фарм.н., доцент
kafedra_stand@kymu.edu.ua

Кафедра управления качеством, стандартизации и безопасности лекарственных средств Киевского международного университета создана в апреле 2015 года.

Основная цель кафедры - подготовка высококвалифицированных специалистов, которые являются конкурентоспособности способны на рынке труда, умеют эффективно использовать полученные знания и практические навыки в процессе оказания квалифицированной, качественной и своевременной фармацевтической помощи населению Украины.

strong>Образовательный процесс на кафедре обеспечивают доктора и кандидаты наук с многолетним опытом практической работы в научных учреждениях, аптечных, лечебно-профилактических учреждениях, в частности: профессор Пишель В.Я. - д.мед.н .; профессор Костинская Н.Е. - д.мед.н .; профессор Воскобойникова Г.Л. - д.пед.н., канд.фарм.наук; доцент Бутко Л.А. - к.фарм.н .; доцент Курапова Т.М. - к.биол.н .; доцент Гой А.М. - к.фарм.н .; доцент Дереча (Завалько) И.В. - канд.фарм.наук; доцент Маковик Ю.В. - канд.фарм.наук; преподаватели: Крива К.В., Олефиренко А.А.


Кафедра обеспечивает преподавание таких профессиональных и практических дисциплин:

  • лекарственная токсикология;
  • стандартизация лекарственных средств;
  • клиническая фармация и фармацевтическая опека;
  • социальная фармация;
  • фармакоэкономика;
  • биофармация;
  • системы качества в фармации;
  • маркетинговые исследования в фармации;
  • управления персоналом фармацевтических организаций;
  • государственная система обеспечения качества лекарственных средств;
  • организация и регулирование деятельности предприятий фармации;
  • использования лекарственных средств в клинической практике;
  • методология и логика научных исследований;
  • патентоведение;
  • социальная экономика в фармации;
  • токсикологическая безопасность лекарственных средств;
  • фармакология;
  • фармацевтическое право и законодательство;
  • медицинское и фармацевтическое товароведение;
  • аспекты возрастной фармакологии;
  • фармацевтический менеджмент и маркетинг;
  • фармакология и медицинская рецептура;
  • клиническая фармакология;
  • контроль качества лекарственных средств;
  • клиническая фармакология с токсикологией.

Научно-исследовательская работа

Научно-педагогические работники, выполняющие научно-исследовательские работы в рамках научной темы, одобренной Ученым советом КиМУ: «Обоснование оптимизации фармацевтического обеспечения населения в соответствии с требованиями Национальной лекарственной (фармацевтической) политики», основной целью которой является поиск и определение механизма установления социально-экономических приоритетов обеспечения населения лекарственными средствами с учетом как национальных особенностей развития, так и международных норм регулирования фармацевтического рынка; а также индивидуальных научных тем, которые выполняют научно-педагогические работники в рамках научной темы, в частности: Бутко Л.А. «Совершенствование регуляторной политики в фармацевтической отрасли».

Основные направления научных исследований:

  • научно-теоретические аспекты фармакологии безопасности и совершенствования практики доклинических исследований инновационных лекарственных средств;
  • комплексное функциональное исследование действия препарата на центральную нервную систему;
  • определение влияния лекарств на функциональное состояние сердечно-сосудистой системы;
  • базисный комплекс исследований дыхательной системы при определении параметров фармакологической безопасности;
  • оптимизация методических подходов к управлению качеством в фармации;
  • актуальные аспекты стандартизации лекарственных средств;
  • законодательное регулирование фармацевтической деятельности;
  • совершенствования фармацевтического образования в Украине: реальное положение и международный опыт.

Деятельность преподавателей кафедры направлена на:

  • организацию и осуществление на должном научном и методическом уровнях образовательного процесса с целью подготовки высококвалифицированных специалистов для фармацевтического сектора отрасли здравоохранения Украины
  • выполнение научно-исследовательских экспериментов по профилю кафедры, подготовку научно-педагогических кадров
  • оказание методической помощи руководству Университета, фармацевтического факультета в организации и проведении внеаудиторной работы со студентами.

Реализация основных направлений деятельности осуществляется путем сочетания теоретического обучения и практической подготовки, полного и эффективного применения всех составляющих образовательного процесса с привлечением возможностей современных информационных технологий.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса представлены для каждой дисциплины в виде пакета содержит рабочие учебные программы по всем образовательных компонентов, программы всех видов практик, достаточным фондом учебников и учебных пособий. Система методов обучения базируется на принципах целенаправленности, бинарности, активной и непосредственного взаимодействия преподавателя и студента. Наряду с проведением традиционных лекционных, семинарских и практических занятий применяются активные и интерактивные методы обучения, способствует развитию критического мышления, самостоятельного принятия решения в конкретной ситуации, развивает скорость реакции с оптимальным вариантом выбора тактики, активизирует соискателей образования, развивает аналитические и коммуникативные способности, умение действовать самостоятельно в реальной ситуации. Предпочтение отдается таким формам и методам обучения: проблемные лекции, лекции-дискуссии, деловые игры, тренинги, мозговые-атаки, практико-ориентированный кейс-метод изучения специальных дисциплин с использованием электронной базы тестов, тематические веб-квесты. В зависимости от содержания и особенностей каждого образовательного компонента к выбору методов обучения применяется дифференцированный и индивидуальный подход.

На ОПП «Фармация» используются следующие методы контроля, как: устный и письменный опрос, проверка самостоятельной работы, контроль за выполнением индивидуальных заданий, тестирования, лабораторный (практический) контроль, самоконтроль, модульный контроль, итоговый модульный контроль, экзамен или зачет, первый этап ЕДКИ (интегрированный экзамен КРОК 1; экзамен по иностранному языку профессионального направления), практико-ориентированный экзамен.

В процессе проведения лекционных и практических занятий активно используются мультимедийные средства. Учебные аудитории кафедры оснащены современным аптечным, технологическим и аналитическим оборудованием. Постоянно улучшается техническое обеспечение аудиторий и лабораторий.


Написание учебных пособий, справочников, сборников, учебных программ, методических рекомендаций, статей является приоритетным направлением работы кафедры:

  • Бутко Л.А. Некоторые аспекты нормативно-правового регулирования обеспечения качества лекарственных средств / Л.А. Бутко, А.А. Дуюнов // Новости науки: исследования, научные открытия, высокие технологии: сб. науч. трудов «ΛΟΓΟΣ» с материалами междунар. научно-практической. конф., г. Харьков, 31 марта 2019 Харьков: ОО «Европейская научная платформа», 2019. - Т.2. - С.19-20.
  • Гетало О.В. Анализ социально-экономического состояния системы реимбурсации стоимости лекарственных средств за рубежом., // Логос. Искусство научной мысли, научный журнал, Винница, 2019. - №2, С. 62-64.
  • Бутко Л.А. Особенности компетентностного подхода в системе фармацевтического образования в рамках международных программ / Л.А. Бутко. // Европейский выбор Украины в контексте мировых политических процессов: материалы XXIV международной конференции научно-педагогических работников, 14 марта, 2019 г. Киев. - С.366-369.
  • Гетало О.В. Основные этапы планирования и проведения самоинспекции (внутреннего аудита) в фармацевтической отрасли, Логос. Искусство научной мысли », научный журнал, Винница, 2019, №2, С. 65-66
  • Бутко Л.А. Некоторые аспекты качества фармацевтического образования как составляющей профессиональной подготовки будущих специалистов фармации / Л.А. Бутко, А.Ю. Бутко // Современные тенденции развития образования и науки: проблемы и перспективы: сб. науч. трудов / [составитель Ю.И. Колесник-Гуменюк]. - Киев - Львов - Бережаны - Гомель, 2018. - Вып. 3. -С.371-373.
  • Бутко Л.А. Разнообразие лекарственных растений в лекарственных средствах зарубежного производства на фармацевтических рынке Украины / Минарченко В.Н., Бутко А.Ю. // Рецепт. - № 3 (Том.20). - 2017. - С.350-355.
  • Бутко Л.А. Судебно-фармацевтические аспекты борьбы с оборотом некачественных и фальсифицированных лекарственных средств / Шаповалова В. А., Шаповалов В. В. (проф.), Хмелевский Н. А. // Здоровье общества. - № 1-2. - 2017. - С. 98 - 102.
  • Voskoboynikova G.L. Scientific rationale for the development of promising pharmaceutical dosage forms torasemide based polymorphism of active substance / G.L. Voskoboynikova, AM Goy, SN Gureeva // Journal of Pharmacy and Pharmacology (ISSN 2328-2150), a professional journal published across the United States by David Publishing Company, 2016. - Elsiver: Scopus, Embase.
  • Бутко Л.А. Пути обеспечения качества образования провизоров-интернов / Бутко А.Ю., Шевченко З.М. // Фармация XXI века: тенденции и перспективы: материалы VIII Нац. съезда фармацевтов Украины (Харьков, 13-16 сентября 2016). - Харьков: НФаУ. 2016. - Т.2. - С.327.
  • Getalo O.V. / Evaluation of pharmaceutical providing of the patients with peptic ulcer of the stomach and duodenum by means of ABC-analysis. // Управление, экономика и обеспечения качества в фармации. - 2015. - № 2 (40). - С. 60-63.
  • Воскобойникова Г.Л. Формирование профессиональной компетентности студентов в процессе профессиональной подготовки по специальности «технология парфюмерно-косметических средств» в высших учебных заведениях / Г. Л. Воскобойникова, В.В. Довжук // Педагогические науки: теория, практика, инновационные технологии. - №6 (50). - С. 166-173. СумГПУ имени А. С. Макаренко, 2015 Index Copernicus. Web of Science Core Collection.
  • Пишель В.Я., Ворожбит А.П., Гончар-Чердакли Л.Г., Тарнавская Л.С., Ярош А.К. Антидепрессивное эффективность амитриптилина в условиях угнетения функциональной активности коры левого или правого полушария головного мозга мышей // Фармакология и лекарственная токсикология. - 2015. - № 1-2. - С. 23-29.
  • Гетало О.В. / Анализ современного отечественного рынка средств для перитонеального диализа. // Фармаком. - 2015. - № 1. - С.25-28.
  • Курапова Т.М. Исследование препаратов и растительных смесей плодов шиповника (Rosa canina L.) / А.В. Гудзенко, А.А. Цуркан, С.А. Власенко // Сборник научных трудов сотрудников НМАПО имени Шупика. - Вип.24. - кн.5. - М., 2015. - С. 87-93.
  • Пишель В.Я. Фармакотерапия с основами фармакокинетики: методические указания для студентов к практическим занятиям. - М .: КиМУ, 2015.
  • Пишель В.Я. Экспериментальное исследование ПОЛУШАРНЫМ асимметрии антидепрессивным эффектов амитриптилина / Л.А. Громов, Л. Гончар-Чердакли, А.П. Ворожбит, Л. Тарнавская, А.К. Ярош // Фармакология и лекарственная токсикология. - 2015. - № 1 (42). - С. 19-23.

Кафедра управления качеством, стандартизации и безопасности лекарственных средств обеспечивает прохождение студентами учебных и производственных практик на базе аптечных сетей и аптек города с правом изготовления лекарственных средств, предприятий фармацевтического производства г.. Киев, лечебно-профилактических учреждений. Для привлечения студентов к научной работе и реализации их творческих способностей на кафедре фармации работает студенческий научный кружок «Фармакология безопасности», что способствует подготовке студентов к выполнению магистерских работ и планируемого участия в научных конференциях.

Воспитательная работа среди студентов основывается на активной работе кураторов, которые уделяют значительное внимание вопросам дисциплины, морали, этики, формированию дружеских и доверительных отношений в студенческих группах, а также всячески способствуют ускорению психофизиологической адаптации первокурсников, формированию уважения к выбранной ими профессии.