Медицинский институт

Литвинова Наталья Юрьевна

Литвинова Наталья Юрьевна

Директор института, к.мед.н., доцент
decanat_med@kymu.edu.ua
Бакалавр
Медсестринство
Магистр
Медицина

Медицинский факультет обеспечивает подготовку специалистов в области 22 «Здравоохранение» по специальности 223 «Медсестринство» по степени высшего образования бакалавр и 222 «Медицина» по степени высшего образования магистр.

Учебный процесс на медицинском факультете обеспечивают кафедры:

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ МЕДИЦИНСКОГО ИНСТИТУТА:

  • подготовка высококвалифицированных специалистов для системы здравоохранения Украины и зарубежья путем предоставления образовательных услуг надлежащего качества, соблюдение высоких стандартов в преподавании, научной и профессиональной деятельности;
  • развитие фундаментальной и прикладной науки в области медицины и фармации, оказание высокотехнологичной наукоемкой медицинской помощи и разработка новых диагностических и лечебных технологий для нужд отечественной системы здравоохранения;
  • создание для студентов условий для саморазвития, самореализации и духовного поиска, является залогом формирования высокообразованных, свободных, демократических и национально сознательных людей.

Деятельность Медицинского института реализуется через:

  • неразрывность процессов обучения, научно-исследовательской и лечебной работы;
  • обеспечение конкурентоспособности благодаря высокой гарантированной качества;
  • построение образовательных программ на компетентностной основе в соответствии с уровнями Национальной рамки квалификаций;
  • обеспечение единого подхода к разработке образовательно-профессиональной программы по учетом профессиональных стандартов, определением критериев оценки профессиональных компетенций, сроков и порядка подтверждения полученных врачом квалификаций;
  • обеспечение независимой и объективной оценки квалификации врача;
  • научный и методически обоснованный анализ потребностей рынка труда и перспектив развития медицинской отрасли в процессе разработки академической политики;
  • содействие, благодаря организации образовательного процесса, приобретению студентами профессиональной квалификации;
  • созвучность образовательно-профессиональной программы с международными классификациями и стандартами высшего медицинского образования;
  • доступность всех форм и видов образовательных услуг Университетом;
  • равенство условий для каждого субъекта образования по полной реализации его способностей, таланта, всестороннего развития;
  • взаимосвязь из зарубежными медицинскими образовательными, научными учреждениями;
  • интеграция образования и науки в процессе образовательной деятельности Университета.

Основные формы учебного процесса:

  • лекции;
  • семинары;
  • практические занятия (в том числе на клинических базах);
  • лабораторные занятия;
  • профессионально ориентированные тренинги.

  • Особенностью подготовки будущих специалистов является двуязычное обучение - занятия в Институте происходят украинском и английском языках.

    Современная материально-техническая база:

    • собственное помещение общей площадью 30748,4 кв.м., обладнанае специализированными кабинетами:
      поликлинического приема; общей медицины, физиологии и патологической физиологии (фантомный класс); травматологии и ортопедии; оториноларингологии и офтольмологии; лаборатории химии; анатомии, клинической анатомии и оперативной хирургии; микробиологии, вирусологии и иммунологии; гигиены, социальной медицины и безопасности жизнедеятельности с основами охраны труда; экстренной и неотложной медицинской помощи; медицинской биологии и биологической физики; фармакологии и клинической фармации; гистологии, цитологии и эмбриологии; медицинской психологии и физической реабилитации (интерактивного обучения и технологий). Большое внимание уделяется совершенствованию образовательной деятельности: подготовке новых учебных модулей и курсов; внедрению инновационных образовательных технологий и современных форм обучения (телемедицинские технологии, проведения интерактивных семинаров-тренингов и краткосрочных циклов информации); разработке и совершенствованию мультимедийных средств; внедрению в педагогическую практику принципов современного клинического обучения, доказательной медицины, биоэтики и клинико-экономических стандартов из важнейших медико-социальных нозологий соответствии с международным опытом.

    Практическая подготовка осуществляется как в специализированных кабинетах Университета, так и клинических базах, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве.


    Инновации:

    Образовательно-профессиональная программа учитывает:
    • подготовку семейных врачей (врач общей практики - семейной медицины), которые могут получить в образовательном учреждении специализированную многопрофильную подготовку по оказанию первичной медико-санитарной помощи членам семьи;
    • подготовку будущих врачей для телемедицины, что является одним из приоритетных направлений современной отрасли, комплексом действий, технологий, применяемых при оказании медицинской помощи с использованием средств дистанционной связи посредством обмена электронными сообщениями;
    • внедрение интегративной медицины как одного из перспективных направлений современной медицинской отрасли развивается на основе интеграции академической медицины и традиционных медицинских систем. В учреждении работают основатели интегративной медицины в Украине: академики Международной академии интегративной антропологии, доктора медицинских наук, профессора Костинская Н.Е. и Костинский Б. Учеными налажено партнерские отношения с известными клиниками Германии (клиники антропософской медицины Хавельхоге, интегративной медицины Иммануэль и Медикал парк), которые по своему рейтингу входят в перечень ведущих медицинских учреждений Германии, поддерживают творческие отношения с медицинской секцией Высшей школы Гетеанума (Швейцария).

    Медицинский институт осуществляет подготовку медицинских сестер (отделение медсестринства), способных к диагностически-лечебному процессу, ухода и опеки пациентов в медицинских учреждениях различного профиля, проведение лабораторных и инструментальных исследований и медсестринских манипуляций в соответствии с перечнем синдромов и симптомов заболеваний пациентов.